Предполагается, что порт будет иметь круглогодичную навигацию и мощность 70 млн тонн, из которых на экспорт по Северному морскому пути планируется отправлять 50 млн тонн угля с месторождений Кузбасса.
Общий объем инвестиций в строительство инфраструктуры оценивается в 258 млрд рублей, из которых 60 млрд рублей составят частные инвестиции и 198 млрд рублей государственные, следует из структуры финансирования проекта.
Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Потенциальными инвесторами указаны СУЭК, "Кузбассразрезуголь" (КРУ) и корпорация АЕОН Романа Троценко. Сроки строительства инфраструктуры в презентации не указаны.
Для проекта требуется строительство железнодорожных подходов по маршруту Сосногорск - Индига (является частью проекта магистрали "Баренцкомур" Сургут - Полуночное - Троицко-Печорск - Сосногорск - Индига), отмечается в документе.