Ставки на контейнерные перевозки вновь снижаются

НОВОСТИ

Ставки на контейнерные перевозки вновь снижаются
Ставки на контейнерные перевозки вновь снижаются

Совокупное значение индекса SCFI снизилось за прошлую неделю на 4,8%. Наибольшие значительно ставки упали на маршрутах перевозок, пересекающих Тихий океан, что связано отчасти с высокой базой для сравнения, так как ставки резко выросли в последнем квартале прошлого года, когда импортеры стремились успеть получить как можно больше товаров из Китая до вступления в силу в 2019 году новых пошлин.

За прошлую неделю ставки на порты западного побережья США сократились на 11,8%, до 1351 долларов США за FEU (40-футовый контейнер), что на 47% ниже уровня аналогичного периода 2018 года. Стоимость доставки контейнера из Шанхая на восточное побережье снизилась на 6,8% до 2 398 долларов за FEU, что на 36% дешевле, чем годом ранее.

В еженедельном мониторинге на прошлой неделе Alphaliner заявил, что в целом по итогам этого года ожидает снижения объемов контейнерных перевозок на маршрутах из Азии в порты Северной Америки на 2%.  Объемы контейнерной торговли между регионами сократятся впервые с 2009 года, на который пришелся пик глобального экономического кризиса. В октябре, по данным аналитика, спрос на контейнерные перевозки из Азии в США сократился на 3,9%, при том, что прошлогодний скачок роста спроса случился в ноябре-декабре.

Индекс Китай-Европа также снизился на прошлой неделе: минус 2,9% на порты севера и минус 2,1% на порты Средиземноморья. Текущие уровни 708 доллара и 706 долларов за TEU на 3,7% и 6,7% ниже прошлогоднего уровня.

Согласно The Loadstar индекс контейнерных перевозок Нинбо (NCFI) объясняет снижение слабым спросом, заставляющим перевозчиков вернуться к практике дисконтирования.

Loadstar отмечает, что в ближайшие недели перевозчики должны будут сосредоточить усилия на том, чтобы заставить рынок принять новые бункерные надбавки, вводимые с 1 декабря в рамках подготовки к предстоящему резкому росту расходов на бункер с вступлением в силу с нового года в силу новых экологических нормативов IMO, ограничивающих максимальное содержание серы в судовом топливе на уровне 0,5%.

Заказать обратный звонок