Правительство 5 декабря согласовало увеличение тарифа РЖД на 2018 год в объеме 3,9% базовой индексации, сохранение 2% роста, исходно одобренных только на 2017 год с возвратом к первоначальному уровню в 2018 году, и 1,5% на компенсацию изменений в налоговом законодательстве. Но ФАС предложила заменить 2% надбавкой на порожний пробег в 7,7%, а следом изменила проект приказа, предложив обменять 1,5% индексации ростом оплаты порожнего пробега в 7,3%. В ФАС суммарный эффект от надбавки оценивают в 19 млрд. руб.
По словам участников совещания Совета потребителей, такая мера стимулирует грузоотправителей «выжидать обратной загрузки», а саму монополию — увеличивать поступления от простоев. Также потребители говорят о дискриминации некоторых категорий грузов, у которых обратная загрузка не предвидится в принципе. Отмечается, что плата за порожний пробег, будучи «подвижной и контролируемой величиной» и сокращаясь, не обеспечит необходимых поступлений в бюджет РЖД.
В ФАС сообщили, что «окончательное решение будет принято правлением с учетом мнения потребителей».