Правительство отказалось от концессионной схемы строительства ж/д паромов Усть-Луга—Балтийск

НОВОСТИ

Правительство отказалось от концессионной схемы строительства ж/д паромов Усть-Луга—Балтийск
Правительство отказалось от концессионной схемы строительства ж/д паромов Усть-Луга—Балтийск

Как сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, вице-премьер Дмитрий Козак в марте решил, что ФГУП «Росморпорт» «в пределах выделенных бюджетных ассигнований в период 2018–2020 годов» построит один паром, а затем второй из собственных средств «в случае подтверждения наличия необходимой грузовой базы». По словам Алиханова, власти области принимали «активное участие в обсуждении», считая необходимыми три парома, но «вопрос относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти».

Сейчас на линии Усть-Луга—Балтийск работают два парома, которые вскоре должны быть списаны. До сих пор считалось, что проект будет реализован на условиях государственно-частного партнерства. Предполагалось, что концедентом и собственником паромов будет Росморречфлот, концессионером — Балтийская паромная компания, учрежденная «Пола Менеджментом» (75%) и ОАО РЖД. Проект оценивался в 14,1 млрд. руб., из которых 5,1 млрд. руб. предоставлял бюджет и еще 9 млрд. руб. в качестве кредита готов был дать Газпромбанк. По плану, утвержденному премьером Дмитрием Медведевым 13 июня 2017 года, в ноябре того же года уже предполагалось заключить контракт на строительство, а завершить его в 2020 году.

По словам участников рынка, основная проблема проекта — неясность грузовой базы.

Заказать обратный звонок