По его словам, есть поручение президента проработать этот вопрос. "Пока мы проводим консультации с Росатомом", - сказал Олерский.
Отвечая на вопрос, представит ли Минтранс по итогам альтернативные предложения, он сказал: "Конечно".
"Это большая и сложная работа. Мне даже трудно предположить, в какие сроки она может быть завершена", - добавил замминистра.
Ранее газета "Коммерсант" писала, что президент РФ Владимир Путин согласился с предложением премьер-министра Дмитрия Медведева передать Росатому функции по администрированию и развитию СМП. Согласно сведениям издания, госкорпорация будет отвечать за судоходство, навигацию, порты и энергетику СМП и может получить часть активов, подведомственных Минтрансу, например портовую инфраструктуру Арктики и ледоколы Росморпорта, а также отвечающее за судоходство ФКУ "Администрация СМП" При этом ряд источников "Ъ" говорил, что альтернативная идея арктического федерального агентства также вызвала положительную реакцию президента. Выступая на форуме "Арктика - территория диалога", Путин поручил правительству проработать вопрос о создании отдельной структуры, ответственной за развитие Севморпути.
Олерский говорил, что Минтранс предлагает объединить администрацию и Гидрографическое предприятие под единой вывеской - "Администрация Севморпути" - и расширить функции нового ведомства в сторону оказания услуг судовладельцам, флоту и иным пользователям СМП.
Помощник президента РФ Игорь Левитин считает, что структура, которая будет курировать развитие СМП, должна включать не только организации, подведомственные Минтрансу, но и представителей субъектов РФ, а также оперативных служб.
В настоящее время в акватории Севморпути, помимо администрации, работают несколько организаций, в том числе подведомственных Росморречфлоту. В частности, Гидрографическое предприятие осуществляет комплекс гидрографических и навигационных работ, Росморпорт и Атомфлот оказывают услуги по ледокольной проводке судов, Морспасслужба несет аварийно-спасательную готовность, Управление навигации и океанографии ВМФ издает навигационные карты и пособия, Росморпорт с участием ГЦСС (ФГУП "Главный центр специальной связи") передает навигационную и гидрометеорологическую информацию мореплавателям.
Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля).