Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

НОВОСТИ

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути
Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

По его словам, есть поручение президента проработать этот вопрос. "Пока мы проводим консультации с Росатомом", - сказал Олерский.
Отвечая на вопрос, представит ли Минтранс по итогам альтернативные предложения, он сказал: "Конечно".
"Это большая и сложная работа. Мне даже трудно предположить, в какие сроки она может быть завершена", - добавил замминистра.

Ранее газета "Коммерсант" писала, что президент РФ Владимир Путин согласился с предложением премьер-министра Дмитрия Медведева передать Росатому функции по администрированию и развитию СМП. Согласно сведениям издания, госкорпорация будет отвечать за судоходство, навигацию, порты и энергетику СМП и может получить часть активов, подведомственных Минтрансу, например портовую инфраструктуру Арктики и ледоколы Росморпорта, а также отвечающее за судоходство ФКУ "Администрация СМП" При этом ряд источников "Ъ" говорил, что альтернативная идея арктического федерального агентства также вызвала положительную реакцию президента. Выступая на форуме "Арктика - территория диалога", Путин поручил правительству проработать вопрос о создании отдельной структуры, ответственной за развитие Севморпути.

Олерский говорил, что Минтранс предлагает объединить администрацию и Гидрографическое предприятие под единой вывеской - "Администрация Севморпути" - и расширить функции нового ведомства в сторону оказания услуг судовладельцам, флоту и иным пользователям СМП.
Помощник президента РФ Игорь Левитин считает, что структура, которая будет курировать развитие СМП, должна включать не только организации, подведомственные Минтрансу, но и представителей субъектов РФ, а также оперативных служб.

В настоящее время в акватории Севморпути, помимо администрации, работают несколько организаций, в том числе подведомственных Росморречфлоту. В частности, Гидрографическое предприятие осуществляет комплекс гидрографических и навигационных работ, Росморпорт и Атомфлот оказывают услуги по ледокольной проводке судов, Морспасслужба несет аварийно-спасательную готовность, Управление навигации и океанографии ВМФ издает навигационные карты и пособия, Росморпорт с участием ГЦСС (ФГУП "Главный центр специальной связи") передает навигационную и гидрометеорологическую информацию мореплавателям.
Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля).

Заказать обратный звонок